В Мининфраструктуры хотят использовать опыт Швеции на украинских дорогах. Например, ограничить скорость движения по городу до 30 км / ч, построить везде отбойники и внедрить алкозамки.
Дискуссионные идеи: эксперты говорят, что ограничение скорости рассердят водителей, а на остальное надо очень много средств.
По смертности на дорогах мы впереди всей Европы — уровень в три-четыре раза выше стран ЕС. В 2014-м погибло 4,5 тыс. Человек. Чиновники хотят применить европейский опыт: Швеция (страна №1 по безопасности) поделится концепции «нулевой смертности», используемой там уже 18 лет и в два раза сократила количество жертв. Об этом заявил министр Андрей Пивоварский на встрече со шведской коллегой Анной Йохансон. Эксперты говорят: опыт хороший, но украинские реалии не дадут его применить. «Различия между странами принципиальны. У них есть снижен показатель скоростей в городах, но рядом есть магистрали, на которых скорость гораздо выше — 80, нередко и 100 км / ч, — пояснил эксперт Александр Кава. — А у нас чиновники смотрят на все однообразно, и ограничения скорости на тихих улочках в центре и на магистралях одинаковое ». Усиление ограничения вызовет волну протеста водителей, а подогреет ее недовольство дорогами.
«Какая там безопасность, у нас банальной разметки нет. Нужно строить дороги, чтобы машины не выкатывались на встречную через ямы в «своей» полосе, — считает директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. — В стране, где освещение на дорогах скорее исключение, чем правило, говорить о шведском опыте рано ».